Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:08 

"С вещами на выход".

Десятый сезон "Доктора" не смотрю, ибо ждать от Моффата просветления - это все равно, что выращивать орхидеи на снегу: долго, мучительно и безнадежно. Но в ленте наткнулась на промофото к новой серии, и не смогла удержаться, чтобы это не запостить. Потому что выход Доктора и его новой спутницы, имя которой никто не помнит, из ТАРДИС с коробками в руках, вызывает только одну ассоциацию: наконец-то эти нехорошие люди освобождают помещение. И может быть, если очень повезет, в этот сериал и в эту синюю будку вернется частичка живой души. Совсем скоро. Еще немножко потерпеть осталось.


@темы: Doctor Who

20:12 

Будем жить!

За последние дни своей жизни мой папа восемь раз пересмотрел "В бой идут одни "старики". У нас с ним вот эта привычка - по много раз подряд пересматривать одни и те же фильмы, аж до заучивания реплик наизусть - была одна на двоих, я тоже часто так делаю. И этот фильм вместе с фразой "ребята, будем жить!" - в принципе, последнее, что я помню из той, относительно нормальной жизни, когда у нас все были дома, и все были живы. И если б вы знали, сколько раз она звучала у меня в ушах за этот ужасный, тяжелый год. Плохо мне, больно, хочется свернуться калачиком и тихо скулить в углу - на всё один ответ: ребята, будем жить! Когда мало этой фразы, вспоминается еще одна - та, которая была на кольце у царя Соломона: всё пройдет, и это тоже. Остальное, в принципе, не имеет особого значения. Сдаваться просто нельзя, нет такого права, сдаться. Вот честно, наболело, извините. Просто сегодня очень тяжелый день, и не только у меня, и всем надо что-нибудь мотивирующее. Всё пройдет, всё совершенно точно когда-нибудь наладится! Просто не может быть иначе.

14:41 

30.09.2015 в 12:35
Пишет Ариадна Лайт:

The end of...
Посмотрела всё-таки первые две серии полностью. И знаете, мне даже на части разбирать, анализировать не хочется: ни Давроса, ни всесильную Клару-Клару-Клару, ни глупый и беспомощный ЮНИТ; ни Доктора, полностью переставшего быть собой, ни звуковые очки и собирающуюся из пустоты по кусочкам синюю полицейскую будку, ни цветастых гламурных далеков; ни танки и электрогитару в Средневековье, ни луки и стрелы vs. высокие технологии на Скаро, ни зашкаливающее количество повторов, ни новые чудесные возрождения и даже это Доктор и Клара Освальд в ТАРДИС, ни-че-го.

Потому как это - уже совершенно другой сериал. Все слова кажутся излишними, да и было их уже так много сказано. И главный герой этого другого сериала - уже давным-давно не Доктор.

Вы знаете, очень обидно. С 1963 года! Столько лет! Столько вложено сил в эту вселенную, столько стараний, эмоций, жизней, любви... Столько поколений сменилось, столько людей, работавших над сериалом - он всегда был разным, но всегда одним и тем же. Всегда одними и теми же были основные посылы; всегда новым, но одним и тем же был Доктор - какие бы лица и характеры ему ни доставались, через какие бы испытания он ни проходил. Все, кто работал над сериалом, всегда были верны его традициям и идеалам, и всегда уважали то, что было сделано до них. Уважал это и РТД, который удивительным образом сумел остаться верным как вселенной Доктора Кто до самой мельчайшей детали, так и идеалам нового времени, так и идеалам своим собственным. И точно так же, как все те, кто трудился над сериалом - да что там сериалом, целым миром! - прежде, он вложил в него всю свою душу и всю свою любовь. И - всё своё почтение. А Моффат... Для Моффата будто бы не было всего этого времени, всей этой истории, всех этих событий и всех этих людей, которые создавали на протяжении 52-х лет самую лучшую из вселенных. Как будто бы он - автор идеи, как будто бы произведение только его. Знаете, если бы было так, он имел бы полное право. Сам создал - сам изменил как хочешь; хозяин - барин. Но извините... Доктор Кто - не детище Моффата. Он не имеет никакого права превращать сериал, который на протяжении всех этих лет был классикой научной хронофантастики в фэнтези, изменять до неузнаваемости личность и характер Доктора, переписывать события, почти с ног на голову переворачивать сюжет и смыслы или придумывать звуковые очки (!) вместо звуковой отвёртки, одной из главных фишек сериала. Он просто не имеет права. И мне печально, до боли печально от того, что ВВС предоставили ему это право в угоду моде и большим деньгам, тем самым предав своё лучшее творение, превратив его просто в ещё один коммерческий продукт среди множества других. Предав Доктора Кто. И тем самым - его уничтожив. Потому что Доктор Кто никогда не был таким коммерческим продуктом. Он всегда был живым, искренним и до боли настоящим; поэтому и любили его всегда так, всей душой, всем сердцем, по-настоящему. А теперь - настоящего ничего не осталось. И, к сожалению, не осталось Доктора Кто. И я очень сочувствую Капальди, потому как он такой чудесный, блестящий актёр, и таким замечательным Доктором мог бы быть! А приходится... Вот так.

Для меня мой Доктор Кто закончился с регенерацией Десятого. Так неизбежно правильно закончился. Посмотрев почти что весь олдскул, я это поняла. А дальше - конец. И совершенно другой сериал по мотивам Доктора Кто, в котором используют родные и любимые названия и имена, а в титрах играет столь близкая сердцу музыка, эволюцию которой мы наблюдали в течение стольких лет. И если в эпоху Одиннадцатого ещё не так обидно, потому что ещё сохраняется хоть что-то и где-то, и смотреть можно без такой лютой боли на сердце, и даже кое-что искренне любить, то после его регенерации этот другой сериал вообще превращается в нечто, не поддающееся описанию, а по мотивам начинает стремиться к нулю.
Но я всё равно продолжу смотреть его, этот другой сериал, я не могу иначе. Не пытаясь ничего найти, не пытаясь чего-то ждать. Просто - как другой сериал по мотивам. Потому что во мне, в отличие от Моффата, есть это великое уважение к самой великой вселенной мира научной фантастики. И пока по мотивам сохраняется пусть даже только в названиях, я буду смотреть. И может, надеюсь, если повезёт, посчастливится ещё говорить временами: "О, а вот это было так похоже на Доктора". Было. Так. Похоже.

DW review



URL записи

@темы: Doctor Who

12:32 

Без названия.

Когда полезла скачивать "Генриха IV" в постановке RSC, схватилась за голову. Высокое разрешение - это хорошо, но размер... 14 гигабайт не лезут ни в какие ворота, два раза по 14 гигабайт - просто катастрофа. Больше чем за год в сети не появилось других вариантов для скачивания спектаклей (или я об этом не знаю), оригинальные файлы с Пиратской Бухты были продублированы на других торрент-ресурсах, и все. Скачать их трудно, рекомендовать кому-то просто немыслимо. Долго ходила кругами вокруг этой раздачи, в итоге приняла решение: скачать, уменьшить разрешение до размера 854х480 и залить на файлообменник. Не верила, что это кому-нибудь нужно, не верила, что у меня получится. Но в итоге все-таки сделала. Потому что 7 гигабайт - все-таки не 28. Качество вроде бы не пострадало (но это если скачать, за просмотр в режиме онлайн я не отвечаю), содержимое раздачи выложено полностью, файлы конвертированы в формат avi (в оригинале - mkv). Скачивать все файлы и проверять по второму разу у меня уже терпения не хватило, сорри - хотя ошибок быть не должно, вообще-то. Но в целом, к помидорам в свой огород всегда готова :) И простите, если что не так.

Часть 1: cloud.mail.ru/public/9hBM/CVxwXqKem
Часть 2: cloud.mail.ru/public/LXd5/8MhhyGvCZ

@темы: RSC

13:22 

С наступающим!

Дорогие мои, поздравляю всех с наступающим новым годом! Пусть он для каждого сложится удачно. Здоровья вам и вашим близким, достатка и душевного тепла! С праздником!


18:54 

Не праздничный пост.

Ненавижу Эшильду. И не надо валить на Доктора, он тут ни при чем. Обстоятельства просто случаются - но то, каким человек станет под их воздействием, зависит только от него самого. А Доктор... Он обещал ее спасти, он ее спас. Не нравится цена, которую приходится за это платить? А кто говорил, что это должно нравиться? Вообще, когда я смотрела шестую серию, пришла в голову ассоциация с Мориарти. Не тем, который у АКД, а тем, который в финале второго сезона "Хауса". Воплощение совести главного героя, которому Хаус в слезах сказал "прости". Почему-то казалось, что Эшильда появилась именно как напоминание о том, что за каждый шаг придется платить. (А пятая серия до боли напомнила о Ханне. "Я все сделал правильно, а она все равно умерла. С какой стати мне будет от этого легче?" И сейчас история повторяется, по-моему). Но сейчас авторы настолько явно уводят Доктора в противоположную сторону, у него настолько сорвало все тормоза, что это начинает пугать. Что это было, опять Викториус? Или что-то намного хуже? И по-моему, Клару он не услышал; Эшильда права, Клара хотела защитить его, в первую очередь. Не, я понимаю, что он в отчаянии, но как-то грустно становится, когда видишь его таким. Грустно и страшно.

Клару жалко. Да, нелепая смерть, но она и правда хотела помочь. Я не очень ее любила, но ушла она так, что я уже час не могу прийти в себя. Сижу и реву, короче говоря. Как они это обставили, ох... Сначала непонимание в глазах, а потом: "Не вздумай себя винить! И постарайся без меня не свихнуться. Молчи, дай обниму... Все, Доктор, я пошла". Занавес. Сейчас скажу кощунственную вещь, но по-моему, это было сильнее стены РТД во втором сезоне. Там хоть живы все (ну почти), и там Роуз отплакала за всех. Вот если бы Пит ее не поймал - тогда да, было бы страшнее. А здесь... Больно, резко, бессмысленно, как удар под дых. Но да, согласна - лишь бы не воскресили. Иначе все опять коту под хвост.

И несмотря ни на что - с днем рожденья, Доктор! Надеюсь, что то, что нам теперь показывают - все-таки не ты. А настоящий ты... Знаешь, где бы ты сейчас ни был, постарайся вернуться живым. И не забывай про один маленький синий шарик... ладно, ладно - большой синий шарик, где тебя очень сильно ждут. Потому что всем нам очень нужен Доктор.

@темы: Doctor Who

22:28 

Все познается в сравнении.

После просмотра "42" стали очевидными некоторые проблемы моффатовского "Доктора". Поскольку я обещала, напишу подробнее, что я имею ввиду. Не ждите откровений, давайте просто порассуждаем.

Самое очевидное здесь - это уровень напряжения, в котором авторы держат зрителей. Нет, я всё понимаю: "42" - это одна из самых сильных серий вообще, она немного выбивается из общего ряда, так что пример не совсем корректен. Но параллели с данным эпизодом в последней двухсерийке очевидны (а местами это и не параллели даже, а просто откровенный плагиат), так что Моффат сам напросился на сравнение. Так вот, к концу просмотра "42" я была очень близка к тому, чтобы разрыдаться: обстановка нагнетается так сильно, что нервы не выдерживают, и хочется плакать, и кусать себя за пальцы, и просто хочется, чтобы всё поскорей закончилось, потому что невыносимо. Гибель капитана, одержимость Доктора, последний рывок Марты, меньше минуты до столкновения, и смерть уже не то что за плечами - она буквально везде. И ты знаешь, чем закончится серия, а всё равно боишься - никакой ловкости рук, никакого мошенничества и тайми-вайми, всё предельно просто, больно и честно. И когда Марта говорит, что верит в Доктора - это действительно её вера в него, несмотря на опасность. А когда то же самое говорит Клара, это звучит как неверие, что происходящее не игра, и можно умереть по-настоящему. Мисс Освальд, сама того не ведая, отзеркалила зрительские настроения и преобладающее впечатление от девятого сезона.

Об атмосфере в целом можно говорить еще долго, но очень многое сказали до меня, вообще-то. Проблему прописывания характеров и бэкграунда для второстепенных героев, например, не обсудил уже только ленивый. В эре РТД, сколько ни критикуй последнюю, такой проблемы не было вовсе. Опять же, в качестве примера берем "42": всё показано отдельными штрихами. Кэт с Корвином прожили 11 лет, вместе выбирали этот корабль, и умирают они тоже вместе; Райли поссорился с семьей перед отъездом, и шесть лет не звонил домой; Ирина возмущается, что ее зовут только подавать инструменты или выпивку, "убейте меня кто-нибудь"; пароли для разблокирования дверей члены команды придумали по пьяни, а теперь не все ответы могут вспомнить... Не говоря уже о матери Марты, за спиной у которой сидят агенты Гарольда Саксона, а она тянет время и пытается выяснить, что за тип этот Доктор; беспокойство из-за дочери и предательство смешались в кучу. Шикарно сделано, что тут скажешь. У Моффата и главные герои толком не прописаны (либо скатываются в мерисью), что уж говорить о второстепенных: они чаще всего шаблонные (в качестве примера можно привести большинство злодеев, например, в серии про ограбление банка, в "Колоколах Святого Иоанна") либо откровенно карикатурные (Черчилль, далеки, Осгуд, Елизавета), и предыстории отсутствуют, как правило. Ох. Вы точно уверены, что хотите читать дальше?

Опять же, в этой серии очень наглядно продемонстрированы отношения между Доктором и спутницей. Здесь нет никаких истерик с паданием на колени (привет, Двенадцатый!), никаких сказочек для девочки-которая-ждала (привет, Одиннадцатый!), нет тотального игнора всех и вся, кроме всяких там "импоссибл герл". (В скобках замечу, что в провальной и вторичной по отношению к "Библиотеке" серии "Колокола Святого Иоанна" - ну да, я на днях и туда добралась - в середине была совершенно очаровательная зарисовка на тему "наш Доктор, кажется, влюбился"; это было очень тепло и по-человечески - было бы, если бы Доктор в конце всё не испортил этой фразой про "невозможную девчонку". Кроме этой загадки его теперь ничего не интересует, вы что! Обнять и плакать). Но выделение спутницы из общей массы, безусловно, есть. Марта - не возлюбленная Доктора, не его лучший друг, но его к ней отношение - это классическое "мы в ответе за тех, кого приручили" (сюда даже его чувство вины за Марту-солдата вписывается, но сформируется оно позже). Доктор не особо показывает свое отношение, внешне он достаточно холоден к Марте. Но в течение данного эпизода мы видим, что он о ней беспокоится. Не трясется над ней, как над маленькой девочкой, и в целом предоставляет свободу действий, но раз за разом повторяет: "будь осторожна!". А в момент настоящей угрозы жизни Марты Доктор произносит: "я её не брошу". Вот вам и весь ответ: за внешним безразличием - ежеминутная готовность спуститься в пекло, ежесекундная ответственность за спутницу. Что характерно, зрителям не дают усомниться в том, что Доктор сделает всё от него зависящее в данной ситуации (а теперь вспомните, что было в первой серии восьмого сезона, и как нас заставили думать, что Доктор оставил Клару на произвол судьбы; мелочь, а неприятно). И как вишенка на торте, финальный аккорд - ключ от ТАРДИС для Марты в благодарность за спасение. Заслужила.

Но самое интересное - это сам характер Доктора, конечно. Он весь как на ладони в этой серии, и он абсолютно прекрасен в своей многогранности и завершенности. Здесь мы видим и определенную долю азарта в момент опасности, и восхищение тем, как далеко они с Мартой забрались, и ворчливое "чему вас в школе учат!" в ответ на нерешенную математическую задачку. Мы видим Доктора-инженера (менее явно, чем в иных сериях, но в двигателе он поковыряться успел), Доктора - тонкого психолога (он не спешит говорить Кэт правду о состоянии мужа, пытается оставить на время в неведении незнакомую женщину, не зная её предела прочности - но убеждается в готовности капитана услышать правду и только тогда говорит "вашего мужа больше нет, мне жаль". А теперь меня пытаются убедить, что Доктор - социопат, не улавливающий очевидного состояния человека после недавней утраты и не знающий сострадания. Не пойдет, товарищи сценаристы!). Мы видим Доктора-спасителя - и Доктора-обличителя ("вы, люди, уничтожаете всё, до чего дотрагиваетесь"). Мы видим его напуганным и смертным, сопротивляющимся солнцу-паразиту. Мы видим в нем мальчишку, не упускающего случая немножко пофорсить - и тут же, не отходя от кассы, видим его ответственность старшего. Мы чувствуем, как вылезают из него замашки военного (как он столбенеет, когда кто-то из членов экипажа говорит, что будет слушать только приказы капитана - и как он позже взвивается: "выполняйте, быстро, я серьезно на этот раз!"), и не только в этой серии, и не просто военного, а совершенно явно - боевого офицера высшего ранга (ну слишком очевидно же стратегическое мышление у человека, к тому же он вечно рвется на передовую - разве могло быть его участие в Войне Времени более пассивным и менее заметным в таком случае?). И на этом фоне нам весь восьмой сезон пытались раскрутить тему Доктора-солдата, да так она и не выстрелила в итоге. Не надо её специально раскручивать, его военное прошлое вылезает в мелочах, заметных и не очень (и особенно сильно - в сериях с участием Торчвуда или ЮНИТ). Короче, не с тем воплощением Доктора Дэнни Пинк встретился... А уж если Девятого вспомнить, так тем более. И да, в этой серии не забыли даже про Доктора - влюбленного мужчину (обратите внимание, как он мрачнеет после поцелуя Марты и Райли - явно ведь мог вспомнить Роуз и переосмыслить что-то в своем отношении к Марте, отсюда и ключ от ТАРДИС). Я ничего не забыла? Столько ипостасей одного Доктора, и всё логично, и всё прекрасно вяжется в один узел. (А дальше там идет "Семейка крови", где еще и Доктор-человек, и Доктор-судья вылезет). Смотреть на это страшно, сыграть всё это трудно, а уж прописать это в сценарии... Надо быть Расселом Т. Дэвисом, чесслово (не, я знаю, что автор сценария Чибнелл, но рука шоураннера сильно чувствуется как в случае РТД, так и в случае Моффата). У Моффата же, как правило, не складывается два плюс два - но тут я уже просто устала приводить доказательства, вы и без меня всё прекрасно знаете. Не выдерживает он характеры ни своих, ни чужих героев, они все оказываются сотканы из противоречий самим себе и здравому смыслу.

Напоследок хочу сказать пару слов про Смита. Вот честно, меня ведь почти убедили, что он нормальный актер. А потом меня дернуло посмотреть две серии седьмого сезона (вышеупомянутые "Колокола..." и "Кольца Акатена"). Простите, дамы и господа, но мои нервы это не выдерживают. Я вижу, как сильно он старается, мне его даже немного жаль, но получается у него тем хуже, чем больше он старается. Он теряется даже на фоне Дженны-Луизы (последняя, как мы уже знаем, на фоне сильного актера в лице Капальди сама норовит потеряться, хоть и держится достаточно достойно). Сорри. А Клара мне в этих сериях почти нравится - и что из неё сделали потом... Какая досада. И кстати, на фоне "Колец Акатена" подумала: вот урезать все эти диалоги про плачущих детей раза в три, не заполнять бы ими по половине серии, глядишь - и нормально прокатило бы. И Доктору, судя по монологу в этой серии, совершенно явно надоело жить и тащить на себе весь этот груз... А когда-то был героем, и не искал того, кто отпустит ему грехи, не спрашивал, хороший ли он человек, не записывал исповедальных дисков, а перед смертью просто старался спасти еще хотя бы несколько жизней - в общем, он даже в смерти оставался Доктором... Наверное, в этом месте неплохо было бы остановиться, простите, если что не так.

@темы: Doctor Who

16:11 

Ворчалка.

Посмотрела "Доктора". Кто там говорил, что это скучно? Это не просто скучно, это ужасно. Главное то, что там нет Доктора. Что там есть? Мельтешение Клары (она у нас теперь такой авторитет, что ЮНИТ связывается сразу с ней при малейшей опасности, как с премьер-министром, еще и выслушивает её "экспертное" мнение; зато Мисси её неплохо приложила "щеночком" - грубовато, но я с ней почему-то согласна); Капальди, одним взглядом передающий гораздо больше, чем это предусматривает сценарий - но при этом жутко переигрывающий в той сцене, где стреляют далеки; Мисси, поведение которой слишком нарочито даже для Мастера; очередной раунд игры "найди Доктора", очередное тайное сообщество, очередное сверхсекретное послание, очередная дата смерти главного героя - дорогие авторы, вам не надоело? Темп действия замедлился, повторов куча, а замахнулись мы опять на блокбастер. На выходе получилось что-то довольно мелкое. А ключевой вопрос серии у нас старый как мир: Доктор, признайся, что сострадание губительно. Это уже Даврос, так внезапно оживший, и так внезапно засобиравшийся на тот свет. И вот тут начинается кошмар, дамы и господа. Потому что Доктор в этом моральном противостоянии всегда одерживал верх. В любой ситуации, через "не могу", под прицелом далеков, перед лицом Давроса... Всегда. Не потому, что не пачкал руки, отнюдь. Просто это всегда была вынужденная мера. Тот Доктор, которого мне показали в первых сезонах, стремился к некоему идеалу "человека не-убивающего". А это сейчас что было??? Это Доктор, который протягивал руку тому Давросу, который УЖЕ создал далеков, бросает в опасности Давроса-ребенка, не задумываясь? (Ага, давайте и этот грех на него повесим, пусть у нас Доктор будет виноват в том, что Даврос стал чудовищем... И не надо тыкать цитатами из эпохи Четвертого; с тех пор слишком много воды утекло, Доктор многое пережил и переосмыслил, так что не надо). Тот Доктор, который не выстрелил в убийцу своей дочери, который предлагал помощь далекам, который не смог убить Рассилона в гораздо более тяжелых обстоятельствах и под страхом смерти, теперь стоит и целится в перепуганного мальчишку? Стивен, что ты несешь, померяй температуру. Потому что это не Доктор. И все остальные проблемы эпизода меркнут на фоне одной большой ПРОБЛЕМЫ. И никакая гитара тут не спасет.

@темы: Doctor Who

12:20 

"Hamlet. The Book": всё в наших руках.

По соцсетям пошла волна перепостов и призывов помочь проекту "Hamlet. The Book". Вставлю и я свои пять копеек, авось кто-то услышит.

Когда создавалась книга "Ричард II", я была среди тех, кто думал, что спокойно без этой книги обойдется, хоть она и крутая. Опомнилась я только в последний момент, когда было уже почти совсем поздно. Теперь я поумнела. Теперь я знаю, что это грандиозный проект, даже круче "Ричарда". И что это издание обещает быть уникальным, пропустить такое было бы жаль. И что поздно может быть слишком. Но мы же этого не допустим, правда?

Кто не знает, почему это круто, и что такого уникального в этом "Гамлете", и чем вообще можно поддержать проект, идите по ссылке, там все написано: planeta.ru/campaigns/hamletthebook

Знаете, я очень инертный, ленивый и достаточно равнодушный ко всяким интерактивным проектам человек. Но здесь проняло даже меня. Подумайте сами: двухтомное издание, параллельный текст, авторские иллюстрации, нереальное количество комментариев (Шекспир, люди! С комментариями!!!). И всё это имеет прямое отношение к постановке "Гамлета" RSC. Той самой, с Дэвидом Теннантом. Устоять практически невозможно.

Я знаю, что обстоятельства у всех разные, и финансовые возможности тоже. Моих возможностей, например, хватило только на покупку электронной версии книги. Но правда состоит в том, что помочь здесь может любая сумма. Авторы проекта уже вложили в него много сил, их энтузиазм подкупает, но теперь дело за нами. Мечты должны сбываться - так давайте сделаем так, чтобы эта книга состоялась. Чтобы все это было не зря. И кто знает - может, именно ваши 50, 100, 200, 400 рублей, наконец, 2000 рублей (именно столько стоит бумажный экземпляр "Гамлета") станут решающими.

18:52 

Записки коллекционера.

Я ничего не хочу говорить. Я просто хочу вынести сюда несколько ссылок. Потому что christa_eselin пишет о "Докторе" (и заодно о Моффате) так, что после этого говорить уже, действительно, нечего...

christa-eselin.livejournal.com/189085.html
christa-eselin.livejournal.com/189510.html
christa-eselin.livejournal.com/190583.html
christa-eselin.livejournal.com/191158.html
christa-eselin.livejournal.com/192123.html
christa-eselin.livejournal.com/193137.html
christa-eselin.livejournal.com/194158.html
christa-eselin.livejournal.com/194413.html
christa-eselin.livejournal.com/195063.html

@темы: Doctor Who

18:46 

Дядя, покатай меня... на ТАРДИС!

Попробую выложить одним постом результат двух недавних (и не очень успешных) попыток сказать что-нибудь умное на тему "Доктора". И сорри, если что.

Когда начинаешь смотреть этот сериал, не ожидаешь, что сразу и очень больно тебя шмякнут лицом об асфальт. Когда погибает Мадам Дерево, остается лишь обиженно выдохнуть: "Ну мне же обещали сказку!... Ну что это такое, в самом деле?". И ты в первый раз сталкиваешься с осознанием того, что Доктор - он авторитет, конечно, но никаких супергероев здесь нет и в помине. За этим не сюда. И от тебя даже не пытаются скрыть, что у того, кто обречен быть защитником, текут слезы по щекам от малейшего напоминания о прошлом, что он тоже бывает напуган и загнан в угол, и что он судорожно хватается за руку едва знакомой девчонки. Он способен на ошибку, он смертен и отнюдь не всесилен. Но при этом он единственный, кто может... нет, он не всегда может помочь. Он - ангел-хранитель, у которого нет крыльев, но который может дать крылья тебе. И мрак внезапно рассеется, и ты будешь чувствовать эти крылья за спиной, даже если придется свалиться в пропасть. Парадокс? Возможно. Но я не знаю, как еще это объяснить. Ах да, еще он очень много знает. Но в один прекрасный день в ответ на вопрос "Доктор, что происходит?", выдаст с радостно-безумной улыбкой на лице: "Понятия не имею!". И вот тогда тебе действительно захочется спрятаться...

читать дальше

@темы: Doctor Who

13:05 

Я поэт, зовусь Незнайка...

И раз уж начала потихоньку переносить сюда записи из ЖЖ, пускай вот это тоже здесь будет для коллекции. Tribute to Ten, да.

Кто ты такой? Не выразить словами.
Ты – буря, океан, ты – листья на ветру.
Ты добрый ангел с грустными глазами,
Сказавший старику: «Я за тебя умру».

Ты – лучший друг, о ком мечтала в детстве,
Вселенной видевший последнюю зарю.
Волшебник ты, моё укравший сердце.
Уже скучаю. И до слёз тебя люблю.

@темы: Doctor Who

19:05 

Просто так.

Когда я смотрю на Десятого, я думаю: какое всё-таки счастье, что он у нас был. Такой прекрасный, такой многогранный, такой блестящий, умный, милосердный... хоть и балбес иногда. И какое счастье, что случилась такая встреча, сделавшая возможным соединение текста и его исполнения, сценариста и актера, Рассела и Дэвида. Не говоря уже об эре РТД вообще, которая вся целиком есть плодом великой любви тех людей, которые её создали, Десятый Доктор - это тоже чудо любви. И как всё-таки радостно, что этот образ суждено было воплотить человеку, который шел к нему всю свою жизнь, начиная с трех лет, не только восхищаясь самой идеей этой вселенной, но и глубоко её осмысливая, будучи в состоянии потом раскрыть на экране - красиво, точно, проникая в самую душу и оставляя в ней след - неизгладимый... К вопросу о фанатской "необъективности": тогда, год назад, не зная ничего об этом человеке, я словно не видела или боялась до конца поверить, что Теннант в роли Доктора - это не просто сильно, это как сама жизнь, бьющая ключом, наполненная деталями, ежесекундным движением мысли и сердечной чистотой; сейчас, прожив этот год, пропустив через свое сердце другие его образы и самого Дэвида, каким мы его знаем, я действительно вижу это и не боюсь сказать вслух. К нему, к его работам действительно нужно подходить с открытым сердцем, оставив недоверие за закрытой дверью - только тогда их можно по-настоящему понять и оценить. И Доктор - одна из таких работ. И меня бесконечно восхищает то, с каким достоинством он несет по жизни знамя Доктора; оставив свою знаковую роль в прошлом, сделав кучу всего интересного, сильного, замечательного после этого, он не пытается от нее отгородиться всеми возможными способами, как это часто делают другие артисты в подобных ситуациях. Его же вопросы о Докторе буквально преследуют, и мы никогда не узнаем, что он на самом деле об этом думает - но на публике он действительно держится на редкость красиво и достойно, раздавая бесконечные автографы фанатам (даже в Диснейленде, ага), снова и снова повторяя, как важна сама идея "Доктора", как это необходимо - продолжать ее существование. И возвращаясь к мысли о том, как удачно сошлись звезды в этом случае в плане сочетания материала повествования и актера, я не могу не провести сравнение с другим фанатом сериала, дорвавшимся, вроде бы, до заветной мечты - но как же оно скомканно и порой нелепо выходит с Двенадцатым... А дорогого столь многим Десятого - и красиво встречали, и провожали торжественно. Что-то мне подсказывает, что никто так больше никогда не уходил из этого сериала, ни до, ни после него. И из любого сериала вообще - никто. Смерть героя, достойная лучших трагедий Шекспира, кто бы что ни говорил о её чрезмерной сентиментальности. Это не может не трогать, и на это невозможно смотреть без слёз. И что-то внутри всегда будет сопротивляться этой регенерации, отказываясь принимать следующие воплощения Доктора. Дальше тишина, именно - и да, так же сильно я плачу над теннантовским Гамлетом, когда он окончательно затихает, и безутешный Горацио нежно целует его в лобик... Почти так же, потому что слёзы, пролитые над Десятым, ничем перекрыть нельзя. Гамлет - это свечка, которая горела в темноте и внезапно погасла. Доктор - это фейерверк, это чистая, безудержная сила живого огня. Девятый вспыхнул и потух, Одиннадцатый очень тихо и слабо тлел, а где-то глубоко внутри Двенадцатого клокочет невидимая снаружи лава. А Десятый именно горел - ярко, светло, горячо, разрушая мрак и холод вокруг себя. Наверное, поэтому именно он - мой любимый Доктор, и просто мой Доктор...

@темы: Дэвид Теннант, Doctor Who

19:06 

Вдогонку.

Неделю пытаюсь соорудить пост о "Гамлете" Козинцева - и не могу. Всё время получается что-то неинтересное и мертвое. Но главная мысль остается неизменной: эта постановка - слишком громоздкая, неповоротливая, монументальная, чтобы её можно было по-настоящему полюбить (у Дорана всё было очень личным, камерным, семейным). И герои какие-то шаблонные (при том, что текст большинства персонажей сильно порезали, эта экранизация вообще очень Гамлето-центрична), словно вышли из учебника литературы за восьмой класс, а не из шекспировского текста: Офелия, не имеющая своего мнения и не живущая по-настоящему, Гертруда, которой наплевать на всех, кроме себя, "благородный мститель" Лаэрт, Клавдий, напрочь лишенный совести (и что его только мучает после "Мышеловки", непонятно вообще), и светский подхалим Полоний, полностью растоптавший личность собственной дочери (а потому безумие последней не вызывает такого сильного, живого отклика - она и раньше-то не жила, а сейчас просто растаяла, как Снегурочка). Сам же Гамлет - он философ, да, и его трагедия начинается задолго до смерти отца (который предстает перед нами не реальной человеческой фигурой, а именно призраком, далеким бестелесным идеалом, противопоставленным реальному миру лжи и предательства). Ему и плохо от окружающей каждый день фальши, но в нем нет ни настоящей боли, ни настоящей злости, как нет и предыстории, нет чего-то до боли настоящего в самой его жизни (а в Гамлете Теннанта это настоящее было, и нет, я не могу не сравнивать). Он не столько человек, сколько ходячая совесть Эльсинора, у него эта функция заменяет судьбу. Он выражает не трагедию человека, совершающуюся здесь и сейчас, а трагедию целого поколения или даже больше - трагедию всех мыслящих людей вообще. Этот тот Гамлет, которого я не люблю, которого изучали ещё в школе, Гамлет как идея. Этому не мешают даже порезанные монологи, он как бы намечает оформившуюся мысль, но мысли эти почти нейтральны, и потому так размеренно и почти безэмоционально он читает то, что от этих монологов осталось. И при этом у него - изящные руки Смоктуновского, совершающие (в то время, когда им наконец дают волю) несколько таких красивых, говорящих жестов, что хоть сейчас на гифки, если бы помнить тайминг. А в целом этот Гамлет довольно статичен, к тому же порой он застывает в скульптурных, хоть и тоже изящных позах (и чего это людям после этого трудно принять подвижного, пульсирующего, мечущегося из угла в угол Гамлета Теннанта, действительно?). Стереотипы трудно разрушать, а эта постановка как раз из тех вещей, которые эти стереотипы создают. И да, это действительно не "мой" "Гамлет". На этом всё, извините, если что не так.

@темы: Кино-театр

20:12 

"День Доктора".

А давайте наконец-то обсудим юбилейку. Посмотрела её с месяц назад, но слишком очевидными казались мне собственные выводы об этом спецвыпуске, чтобы дополнительно его обсуждать. А сегодня внезапно решила высказаться.

Такого количества противоречивых рецензий не провоцировала ни одна серия "Доктора Кто", как мне кажется. Зная о моей нелюбви к творчеству Моффата в целом, можете себе представить, с каким чувством я приступала к просмотру, начитавшись о людях, которые уезжали из кинотеатров со слезами ужаса и разочарования на глазах. А между тем, в юбилейке в принципе нет чего-то такого, что не было бы заложено в предыдущие моффатовские сезоны. Нынешний шоураннер сжег за собой все мосты ещё в финале пятого сезона; после "Пандорики" уже не было пути назад, неужели вы этого не видите? Доктор изменился, вселенная "Доктора" изменилась и существует теперь по другим законам. Это если говорить о духе сериала и его атмосфере. Кстати, то же самое касается и выбранного жанра. Смесь голливудского блокбастера, трэша и мелодрамы - вот что такое "День Доктора", но по-другому и быть не могло. Фанаты, ожидавшие хорошего, светлого, искреннего признания в любви дорогому их сердцам сериалу, не узнали в графине мать - но графин сильно изменился, и не за одно лето, отнюдь. Почему это было так удивительно на тот момент, ума не приложу. На этом фоне отдельные логические ляпы (вроде послания на английском на галлифрейской стене) просто меркнут. Можно было бы возмутиться тем, как обошлись с Теннантом и Пайпер (и это вправду возмутительно, на самом деле), но даже это меня не удивляет. Почему героиня Билли одета, как женщина легкого поведения, и так же разговаривает? Почему Момент называет себя Злым Волком? (Хотя бы эту историю можно было не трогать, в самом деле!). Почему Десятый какой-то ненастоящий, почему Елизавета не может от него отлипнуть? Всё просто: Моффату нужны были утрированные образы, с отдельными чертами героев, доведенными до абсурда. Ему не нужен был живой, настоящий Десятый Доктор, ему нужна была карикатура рядом с - сюрприз! - отнюдь не карикатурным Одиннадцатым. Это укладывалось в концепцию, если можно так выразиться, и в выбранную смесь жанров тоже. Илевен в юбилейке ничем не отличается от самого себя в предыдущих сериях - его мы и так регулярно видим глазами Моффата, но тут нам внезапно показали его же глазами другое воплощение Доктора (ага, а теперь попробуйте представить, как мог бы выглядеть тот же Илевен в исполнении того же актера, если бы писал его не Моффат). При этом у Теннанта всё равно глаза раненой лани всю дорогу, и в момент прощания в нем краешком мелькает кто-то, подозрительно похожий на того Доктора, которого многие так отчаянно хотели видеть. Не судьба, но может это и к лучшему: нервы целее будут. После того, как мы с такими рыданиями проводили Десятого, увидеть его снова живым было бы невыносимо - ибо впереди всё равно оставался бы "Конец времени". Старые серии - это память о прошлом, новая встреча - это нечто другое. Но оставим исковерканный образ Десятого в покое, сегодня я пришла поговорить о другом.

На наших глазах Доктора снова поставили перед выбором: уничтожать ему Галлифрей или нет. В третий раз, по сути (как будто мало было двух первых раз - тем более, что в "Конце времени" Доктор окончательно и безоговорочно подтвердил собственный вердикт, вынесенный таймлордам). Но если в предыдущие разы речь шла о правомерности подобного деяния, то теперь вопрос был сформулирован по-другому: согласен ли Доктор и дальше нести на своих плечах вину за этот поступок? Проблему того, хорошо это или плохо, заранее и без участия Доктора решили Клара и Момент (последняя подозрительно похожа на персонифицированное сознание самой мисс Освальд, кстати говоря). В течение всего эпизода речь идет об уничтожении галлифрейских детей, как будто это единственная составляющая стоящей перед Доктором этической дилеммы (стоит ли напоминать, что на самом деле это не так, и что в ходе Войны Времени таймлорды представляли едва ли не большую угрозу для Вселенной, чем все их враги вместе взятые?). То есть, эта дилемма не просто упрощается, самая суть её полностью искажена. И при этом Клара заранее знает, как должен поступить Доктор - с её точки зрения, конечно же, вот только сама она говорит от лица автора сценария. Она не дает Доктору права голоса, она и только она решает, что хорошо, а что плохо. Уничтожать галлифрейских детей плохо (кто б сомневался, что хорошего в этом мало, только она ведь даже не пытается понять, ради чего он всё это делает). Вопрос только в том, как убедить в этом Доктора - вернее, то его воплощение, от которого сам Доктор позже отрекся. Она как змей-искуситель, снова и снова пытается сбить Военного Доктора с намеченной цели, не дать ему совершить тот подвиг, которым является вся его последующая жизнь с болью внутри (что, однако, не совсем вяжется с логикой серии, так как дальше нам предлагают поверить в амнезию Доктора, который и дальше столетиями будет считать себя виновником данной трагедии - вплоть до одного конкретного дня в таймлайне Одиннадцатого, после которого он уже об этом не забудет). В какой-то момент Доктор (все три его воплощения, как ни странно это в контексте серии, главным лейтмотивом которой провозглашена необходимость каким угодно образом откреститься от совершенного, пусть и по необходимости, преступления - даже путем игнорирования Доктором одной из собственных регенераций) готов сделать финт ушами и нажать-таки на красную кнопку. Вопреки Кларе, вопреки Моменту, вопреки собственному чувству вины - он снова действует как взрослый (каковым и являлся на протяжении всего сериала, вообще-то), принимая на себя меру вины и ответственности, непосильную для человека, но ту, которую способен вынести таймлорд. Но за спиной стоит и плачет Клара, которая привыкла судить Доктора исключительно по человеческим меркам. У которой в голове не укладывается, как Доктор мог так поступить и жить потом с этим. Вариант подойти и объяснить ей, почему иначе поступить нельзя, не рассматривается. И перед нами снова предстает инфантильная версия Доктора, Доктор, который предпочитает не решать проблемы, не отвечать за это, а закрыть глаза и сделать вид, что проблемы не было. Для полноты картины ему оставалось упасть на пол, разреветься и закричать, дрыгая ногами: "не хочу, не буду уничтожать галлифрейских детей!". Это всё равно не сработало бы, потому что в изначальном условии задачи использованный вариант не предусмотрен - Доктор же не идиот, чтобы упустить возможность не брать грех на душу и не мучиться столько лет без подсказки Клары. Но давайте смотреть правде в глаза: подобные выверты у Моффата тоже встречаются не впервые. Вариант "закрыть глаза, и как будто ничего не было" регулярно пускали в ход, начиная с пятого сезона (и да, я имею ввиду бесконечное стирание разных вариантов реальности). Так в чем же тогда состоит главная проблема данной серии?

И здесь я возвращаюсь к тому, с чего этот разговор начался: в контексте сериала в целом, какой смысл в том, что Доктора в третий раз поставили к стенке и заставили выбирать? На самом деле, я только сейчас поняла, насколько неуместным было педалирование темы Галлифрея в сезонах Одиннадцатого (и да, я знаю, что в меня сейчас полетят тапки). Все серии эпохи РТД - это последовательная, многоуровневая проработка вины Доктора. И в "Конце времени" происходит высшая точка этого пути, своеобразный катарсис. После... даже не "Конца Времени", а "Вод Марса" возможна дорога только вверх, потому что ниже спускаться уже некуда. Но для этого Доктору нужно было если не простить, то хотя бы окончательно принять свой поступок - что он и делает на наших глазах. Лицензию на убийство РТД ему не выдает (и потому Доктор так и не выстреливает в Рассилона), правом отомстить и быть отмщенным наделяется только Мастер - прямая, а не косвенная жертва козней лорда-президента. Но свое первоначальное решение Доктор всё-таки подтверждает. И когда он говорит "отправляйтесь в ад" - он имеет в виду ровно то, что сказал, ибо временная ловушка запечатывает Галлифрей вместе с прорвавшими оборону далеками, и родное племя Доктора оказывается обреченным на вечную войну и вечное умирание. Это даже страшнее, чем просто уничтожить свою родину и свой народ - это ад, в буквальном смысле слова. Но Доктор снова делает это, во имя остальной Вселенной и всех живых существ. И ещё раз ставить его перед этим выбором не имеет смысла. Я знаю, что вы сейчас мне скажете: на момент событий "Конца времени" Доктор прожил с этой виной несколько лет, на момент "Дня Доктора" - несколько сотен лет, а значит, груз на его плечах должен был стать ещё невыносимей. И вот это как раз самое интересное. Потому что состояние Доктора в "Конце времени" - отчаянье, да, но пополам с нежеланием умирать (это при том, что Доктор боится смерти, он прямым текстом сообщает нам, что боится возможности не пережить регенерацию в этот раз). То есть, в глубине души он понимает, что всё равно в состоянии жить дальше. Он достаточно сильный для этого, несмотря на пережитые потери, а из самого пекла собственной души его уже вытащила Аделаида Брук. (Больнее, чем сейчас, ему уже вряд ли будет, потому что дальше уже некуда - так неужели через несколько столетий он мог бы передумать? Да, ему необходимо простить себя, но отрицание вины не равносильно прощению, это же очевидно. А отрицать вину, отказываться от своего поступка в "Конце времени" нет никаких поползновений). И в то же время, при необходимости - он и умереть готов. И нет, не за Уилфреда сначала, а ради того, чтобы вернуть Галлифрей в ловушку. Он этого не хочет, но готов, это он тоже словами через рот говорит (его ответ "я знаю" на фразу Рассилона "ты умрешь вместе со мной"). Откуда ему было знать, что через секунду Мастер оттолкнет его в сторону... В конечном итоге я прихожу к выводу, что "День Доктора" - это жуткая ересь; и даже если отбросить технические претензии к качеству серии, её суть от этого не изменится. У меня всё, теперь вы добавьте что-нибудь к этому, ладно?

@темы: Doctor Who

13:37 

Сказки Серебряного Дракона.

Решила принести этот пост сюда из жж, вдруг кто-то ещё увидит.

Когда я начала читать написанную silbern_drachen повесть под кодовым названием "история шести", я не знала, чего мне ждать от данного произведения. В другое время избранный жанр (фэнтези с налетом средневековья), непривычный стиль изложения и оглушительная внезапность, с которой читателя вводят в эту историю, не давая прежде осмотреться, могли бы меня отпугнуть. Но это было произведение, написанное моим хорошим другом. И судя по записям в журнале и отдельным обрывкам разговоров, настолько очевидным было то, что автор вложила в него много сил и собственной души, что я просто не могла удержаться и не прочитать его.

Автор утверждает, что "там чтения на пару часов". Мне для этого понадобился день, хотя повесть нельзя назвать длинной, или затянутой в сюжетном плане. Когда я дочитала и выключила компьютер - через какое-то время поняла, что меня эта история не отпускает. Она воспринимается как горькая, трагичная баллада, нараспев рассказанная голосом, льющимся из ночной темноты. И чем дальше идет рассказ, тем звонче, чище и сильнее звучит этот голос - пока не добирается до самой высокой ноты, чтобы затем окончательно умолкнуть. Это менестрель подсел к костру, чтобы поведать нам печальную историю, а потом исчез: однажды он появится где-то ещё и расскажет её снова.

О чём же эта история? О долге и чести, прежде всего. О людях, во всей их красоте и ужасе. И о том, что самое большое зло рождается из невыносимой боли. Строчка за строчкой, отрывок за отрывком, и вот уже через текст проступают лица героев. Они не идеальные, просто живые; у каждого из них - своя история и своя правда. Шестерым героям суждено остановить то, что в принципе остановить нельзя. Они это знают, и у них нет обратного пути, как нет и будущего. Но кто, если не они? В этой истории нет фальши, нет излишней сентиментальности; она рассказана просто и честно, она горькая, как лекарство, как боль, как сама жизнь. И в то же время - она прекрасна. Настолько, что в какой-то момент перехватывает дыхание. Напрочь забываешь о неудобном жанре и мелких шероховатостях языка, а легкое чувство недосказанности не только не мешает, но даже придает ей своеобразное очарование. Короче говоря, мне понравилось ))

Первую часть читать по ссылке, остальные части были выложены позже в том же журнале: silbern-drachen.livejournal.com/269305.html

@темы: Книги

23:39 

Извините, вырвалось.

Свет, зажигающийся в темноте. Разрушающий темноту. Факел? Может быть. Нервы концами наружу, и все чувства близко к поверхности. Хлёсткий, брызжущий, обжигающий - близко не подойдёшь. Яркий, стремительный; только дайте направление, и уже не остановите. Очень молодой и очень-очень древний в то же время. Протянет руку - не отпустишь, заплачет - захлебнёшься, улыбнётся - не забудешь никогда. Заворожит, заговорит, одурманит и утащит за собой - не оглянешься. "Come with me!" - да, и пожалуйста, не останавливайся... Близкий и одновременно непонятный. Правда и боль, живой ум и невероятная дурость, и хлещущая из обоих сердец любовь. Восторг, фонтан, лучший друг. Мальчишка, готовый обнять Вселенную; гений, способный её взорвать. Щит и меч. Доктор.

Лестница в небо. Северное сияние. Блеск, нерв, скульптурная красота. Человек, восставший из мишуры. Гордая заморская птица: золотой хвост, белые крылья. Взмах рукой, шаг, ещё один - танец длиною в жизнь. Хочет взлететь, но земля не отпускает. Не дышать, не касаться, лишь тихо преклонить колени. Примадонна в золотой броне - и чистота под стирающейся позолотой. Хрупкость стекла и твердость алмаза, страсть и холодность в одном флаконе. Страх до истерики, выдержка до хруста в пальцах. Давно оглохший к мольбам окружающих, вдруг начинает слышать музыку вечности. Трезвеет после опьянившего дурмана. Не дождавшись ангелов, сам становится пророком. И всё громче бьётся ожившее сердце, но скоро замолчит навсегда... Кровь на снегу. Ричард.

Застывший вулкан. Шкатулка с секретом. Ледник, из-под которого вырываются языки пламени. Комок в горле, застрявшая боль в груди. Тёплое течение в холодном океане. Слабость, одолевающая тело. Вырывающиеся из самого нутра слёзы. Глубокие чувства скрыты от всего мира. Невыносимая ноша на плечах - надо идти, надо подняться... Ясный ум, энергия, сила, подавленные болезнью, лежащие под спудом. Уязвимость и задушенная нежность. Горячая сковородка, шипящая от капли лицемерия. Сдавленное рычание... Раненый волк. Харди.

Такие разные способы быть человеком. Быть не от мира сего. Быть одиноким.

И невероятные, прекрасные, бездонные, вместившие в себя сразу несколько жизней глаза....

Три образа одного актёра.

@темы: Doctor Who, Дэвид Теннант, Ричард II

21:37 

О бедном инспекторе замолвите слово...

Вот ведь какой парадокс: когда не было возможности скачать что-либо, хотелось хватать всё и сразу. А сейчас, во-первых, место на компе закончилось после того, как туда впихнули "Грейспойнт". А во-вторых, нет желания смотреть что-либо, кроме "Бродчерча". Это при том, что заставить себя пересмотреть первый сезон я не смогла ни разу после первого просмотра. В эту историю надо погружаться либо с головой, либо никак - а уходить с головой ТУДА ой как непросто. Может быть, сейчас получится - потому что надо, потому что смотреть "Грейспойнт" можно только параллельно с оригиналом... Впрочем, об этом чуть ниже.

Спойлеры к "Бродчерчу-2"

@темы: Дэвид Теннант

14:33 

Досмотрела шестой сезон.

Потихоньку ввожу традицию перепостов сюда из ЖЖ. Посмотрим, сколько продержится...

Попытаюсь рассказать о впечатлениях. С одной стороны, хочется быть честной. С другой - обещала не ругаться. Как это совместить, понимаю плохо. Ну что ж, всё равно попробую. Давайте по пунктам?

1) Мэтт Смит. В прошлый раз вылила на него ведро помоев в комментариях, теперь понимаю, что зря. То ли он немного выровнялся к шестому сезону, то ли я к нему всё-таки притерпелась, но раздражать он меня перестал. Особых восторгов по поводу его игры я по-прежнему не испытываю, но внезапно он стал выглядеть не растерянно-невнятным, а трогательно-грустным временами. Его бы отдать в хорошие руки... Но об этом дальше.

2) Сюжеты и персонажи. Вот это самое больное место, на самом деле. Гуманистическое начало из этого сериала вырвали с корнем, какие-то остатки были замечены только в сериях про плоть. Вот реально, две нормальных серии на весь сезон. Хотя нет, ещё был Крейг - смешнючий толстяк, который теперь стал папой, и за своё дитя готов порвать всех, даже киберменов. Сейчас мне кажется, что он - единственный персонаж в эре Моффата, который авторам действительно удался. Но я не об этом... Знаете, если отвлечься от того, что было раньше, то некоторые серии вполне можно смотреть. Они не блещут особой моральностью, они просто смотрибельны - как серия про пиратов, например. Но это серии других сценаристов, не Моффата. А вот когда начинается тайми-вайми, протаскивание сезонных арок, психоделические ужастики с плачущими детьми, подкроватными монстрами и с добавлением элементов мыльной оперы... Тушите свет, сушите весла. Отдельно - сильное недоумение вызвала "Девочка, которая ждала". О чём рыдания, объясните? Об очередной версии событий, которой не было? (Эти бесконечные версии - отдельный повод для фейспалма, вообще-то). Не понимаю...

3) Ривер Сонг, она же Мелоди Понд, она же Мелс, она же "убийца" Доктора, она же - его жена... (Ничего не напоминает? Он же Гоша, он же Юра, он же Жора... (с) Мдя). Что это было, Холмс? А уж характер у неё... Не, тут без комментариев, правда. Моффат втоптал в дерьмо хорошую идею. Из Ривер мог получиться классный персонаж, а получилось... Всё-всё, я молчу.

4) Понды. Знаете, вот реально понимаешь, нафига они ему нужны, только однажды: когда Доктор прощается с Эми и говорит, что не хочет стоять над её могилой. Вот тут ему как-то даже сочувствуешь, потому что он стольких уже потерял, что просто ой. Но в целом их линия не выдерживает критики. Их швыряет из одной смертельно опасной передряги в другую, а они никак не меняются, по-моему. Это раз. Два - это "мыльность" сюжета (этот потерянный ребёнок, которого искали ровно три месяца, а потом забыли; эти бесконечные "- О, Эми! - О, Рори!" с заламыванием рук; эта их "любовь", в которую не веришь). За что их все любят - опять же, не понимаю.

5) "Тишина". Самый правильный вопрос на эту тему нашла на дайрях. Звучал он следующим образом: зачем организовывать тайный орден, чтобы убить Доктора, если подойти и застрелить его на улице было бы гораздо проще? Утрированно, конечно, но суть проблемы понятна, я думаю.

6) Доктор, собирающий своих должников; Доктор, вокруг которого вертится чуть ли не вся Вселенная; Доктор, допустивший, чтобы Ривер села в тюрьму из-за него... Давайте начистоту: где вы там вообще нашли Доктора, люди? Не говоря уже о том, что главной проблемой, которой он теперь занят, стали сезонные кейсы (про него, любимого) и борьба с детскими страхами. Раньше это существо помогало очистить мир от зла и несправедливости. Теперь... теперь не знаю, для чего он нужен.

Я всё сказала, сорри. И да, это у меня называется "не ругаться"...

@темы: Doctor Who

19:29 

Осенний кинотеатр: "Ловушка для невесты".

А я вас предупреждала, между прочим, что я - существо ленивое и расхлябанное. Переносить кучу ссылок из ЖЖ сюда не хочется, поэтому просто даю ссылку на этот пост: katja-konfetka.livejournal.com/63066.html

@темы: Дэвид Теннант

Кисло-сладкая конфетка

главная