katja_konfetka
И уже фиг с ней, с Мисси или как её там... Сцена с поцелуем вообще стебная по самое немогу, а в то, что это Мастер, я пока верить отказываюсь. Мало ли что она там сказала; это Мофф, от него всё что угодно можно ждать, а фандом всё равно уже порвало в тряпки. В общем, Мисси идет далеко и лесом - поэтому, и потому что КЛАРА. А я вам щас расскажу, что лично я обо всём этом думаю.

Сцена с ключами - это рыдать, это едва ли не самое эпичное, что вообще было в серии. То есть да, я согласна с утверждением про девочку, которая хочет "ящик водки и всех обратно" (с). Полу-каприз, полу-истерика. С чего бы вдруг ей стал настолько дорого Дэнни? Зато перед этим было честное признание: "это было скучно". Обыденно, просто, без фейерверков. Может, это её разозлило, может, проснулось чувство вины. Вопрос в другом: с какого перепугу она предъявляет претензии Доктору? Он не её собственность. Но зато я, кажется, узнаю эту схему поведения. Кто не понял, на что я намекаю, может вспомнить чудесный клип sofiko1968 с не менее чудесным саундтреком в исполнении мистера Лори. Название говорит само за себя. А параллели с "Хаусом" я проводить только начала - сядем усе, в общем...



Да, дорогие мои, в поведении мисс Освальд ярко проступают черты Лизы Кадди. То же стремление всё контролировать, те же претензии на ровном месте, то же враньё вплоть до предательства, та же неспособность по-человечески уйти, та же виктимность в сочетании со стервозностью (адская смесь, на самом деле). И кстати, помните (ну кто смотрел, конечно) серию про беременную женщину-фотографа (3х17)? Когда до Лизаветы хоть немного, но дошло, каково это - быть Хаусом, принимать решения и убеждать других. Ничего не напоминает? Ну да, конечно - "Kill the Moon". А самый финал "Мумии" зеркалит серию, в которой из отделения ушла Марта Мастерс (7х19). "Ты пришла, чтобы спросить меня, как я это делаю?". Спросить, как он с этим живет. И лейтмотивом: you can't always get what you want. "Иногда выбор есть лишь из плохих вариантов". Сколько же там перекликающихся моментов, ужас просто... А может, у меня уже просто мозги набекрень съехали, и я всё это вижу, потому что хочу увидеть, кто знает.

Но Доктора от Хауса отличает одна важная деталь: он не становится по отношению к Кларе в позицию зависимого, слабого, жертвы. По крайней мере, на момент восьмого сезона. Он не лежал в Мэйфилде, не глотает викодин, не хромает, и она ему не начальница. Его не нужно "вытаскивать", слава всему, Моффат худо-бедно его уже отовсюду вытащил. В том смысле, что Gallifrey falls no more. А когда его действительно нужно было "оттаивать", рядом были Роза, Марта и Донна, у которых с эмпатией всё гораздо лучше обстоит, чем у некоторых, не будем показывать пальцем. Это очень многое значит для отношений, которые кто-то один пытается "строить", а второй искренне от этого недоумевает, ибо этот второй циничен ровно настолько, чтобы иметь наглость проводить "социальные эксперименты" (как-то: засовывание пальцев Клары в телепатический интерфейс, или та же проверка с ключами), но при этом оставаться способным по-настоящему любить, а не кого-то или чего-то "строить". Даже если показывает он это ну очень специфичным образом, вроде подбрасывания Клары на ТАРДИС на свидания, или успокоительных бесед с Кадди в машине, начинающихся фразой "ты идиотка" (надеюсь, что "С 5 до 9" все помнят). А о том, что Доктор в Клару влюбился, уже только ленивый не написал.

Так вот, о чём это я? Ах да, Клара. Когда эта красота поняла, чего натворила (нафиг вопрос о правдоподобности угрозы, Доктор сказал "в морг" "предательство", значит, предательство), начинается натуральная истерика. Зато наконец-то не врала и честно призналась: "я поступила бы так снова". И без вопросов пошла на выход, когда подумала, что всё, Доктор её послал. (Хм, она ж ещё довольно молодая, вообще-то, а значит всё же более пластична в психологическом плане, чем Лизавета, и больше подвержена влиянию - может, одумается ещё? Хотя вряд ли, конечно). И тут у Доктора было два пути: в ЗАГС или к прокурору действительно послать её, или... Доктор, не раздумывая, выбирает "или". И что это такое было, я тоже не знаю: то ли он сам повзрослел, то ли это проснувшийся в нём Десятый с этим его "я тебя прощаю" (слушайте, но тогда и здесь у нас Мастер вылез опять!), то ли действительно влюбился (а скорее всего всё и сразу, ага). И выглядел он в этот момент мудрым, взрослым и прекрасным, и в его словах звучало милосердие. А состояние Клары описать можно только словом "охреневшее", пардон май френч. Потому что вместить в себя это она не может, как не может Доктора вместить никто, как невозможно вместить в себя стихию. Хотя могла бы и синюю машинку в стенку получить за вранье, как некоторые, благо синяя машинка у Доктора имеется... И вот эта часть серии была лучшей, по-моему, и едва ли не лучшей в сезоне. Ещё один способ жить дальше, ещё один способ повлиять на этот мир или хотя бы на одного конкретного человека. Доктор, теперь я узнаю тебя. Но Моффат всё равно сволочь, потому что Мисси.

@темы: Doctor Who