Попробую выложить одним постом результат двух недавних (и не очень успешных) попыток сказать что-нибудь умное на тему "Доктора". И сорри, если что.

Когда начинаешь смотреть этот сериал, не ожидаешь, что сразу и очень больно тебя шмякнут лицом об асфальт. Когда погибает Мадам Дерево, остается лишь обиженно выдохнуть: "Ну мне же обещали сказку!... Ну что это такое, в самом деле?". И ты в первый раз сталкиваешься с осознанием того, что Доктор - он авторитет, конечно, но никаких супергероев здесь нет и в помине. За этим не сюда. И от тебя даже не пытаются скрыть, что у того, кто обречен быть защитником, текут слезы по щекам от малейшего напоминания о прошлом, что он тоже бывает напуган и загнан в угол, и что он судорожно хватается за руку едва знакомой девчонки. Он способен на ошибку, он смертен и отнюдь не всесилен. Но при этом он единственный, кто может... нет, он не всегда может помочь. Он - ангел-хранитель, у которого нет крыльев, но который может дать крылья тебе. И мрак внезапно рассеется, и ты будешь чувствовать эти крылья за спиной, даже если придется свалиться в пропасть. Парадокс? Возможно. Но я не знаю, как еще это объяснить. Ах да, еще он очень много знает. Но в один прекрасный день в ответ на вопрос "Доктор, что происходит?", выдаст с радостно-безумной улыбкой на лице: "Понятия не имею!". И вот тогда тебе действительно захочется спрятаться...

читать дальше

@темы: Doctor Who

Комментарии
30.05.2015 в 21:54

Жизнь - это апельсин
Замечательно.
Я это к себе ибо прекрасно, по существу и в точку.
31.05.2015 в 00:20

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Боже, я давно не читал такого прекрасного и точного о Докторе.
Можно в тысячный раз написать про комплекс вины и Галлифрей - а можно просто вспомнить, что никто и никогда так часто не говорил "I'm sorry". Это ведь не просто "мне жаль", это ещё и "прости меня". Порой так необходимы эти простые, но бесконечно трудные слова. И никто из современных героев не решается произнести их, или решается с трудом.
Да.
"Любовь не ищет своего", да, это как раз тот случай. Ему просто надо, чтобы она имела шанс на счастье - поэтому отпустил.
Ещё раз да.
Слишком много, слишком сильно, так, что просто сметает - это да, это про них. "Величественная фигня", вы же помните. И одновременно - почти Шекспир. Ага. Он очень оперный.
"Мой Доктор - Десятый". Мой тоже) :rotate:
Спасибо вам за этот пост.
31.05.2015 в 09:30

olga_endymion, nicklausse_muse, вам спасибо, мне очень приятно, что это понравилось )))
31.05.2015 в 11:37

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Браво-браво-браво! Я вообще преклоняюсь перед людьми, которые способны мои несвязные мысли и восторги облечь во что-то подобное, но вы выразили всё просто невероятно точно.
Пусть другие говорят о "теннантофеизме" и прочем, но, да, тысячу раз да — для меня Десятый — воплощение всего того, что я ожидала от Доктора, а его эра (хотя, по сути, вся эра РТД) — то, что я ждала от сериала. Фрима совершенно точно выразилась — это сериал о праздновании жизни во Вселенной. Потому что как бы ни носился с Пондами Одиннадцатый, как бы ни слонялся буквально от скуки Двенадцатый по планетам, я не почувствовала той необъятности и прекрасности Вселенной, какой буквально дышала эра Рассела — наоборот, теперь космос отчего-то сжался и оскудел.
И про характер Десятого точно в цель. Да, всё именно так. Спасибо вам
31.05.2015 в 11:51

Mari Kilkenni, Вам спасибо за отклик! На самом деле, про Десятого можно ещё долго говорить. Но вот захотелось в этот раз рассказать о том, что меня больше всего зацепило изначально...
31.05.2015 в 23:48

Как же замечательно и как правильно!
И да, сколько бы ни смотрела и как бы ни любила Доктора во всех его лицах, Десятый – мой Доктор. Именно по вышеизложенным причинам.
01.06.2015 в 00:05

Waste no more time arguing about what a good man should be. Be one.
Заглянула из обзоров к вам и не могла не заметить фразу про:
И да, ещё и поэтому Доктор не отталкивает от себя людей а то, как Десятый обращался с Мартой, это разве не отталкивание?
01.06.2015 в 10:46

Жизнь - это апельсин
Десятый обращался с Мартой, это разве не отталкивание?
Нет. Он держал дистанцию. Когда отталкивают - не берут с собой, не пытаются спасать попавшую в беду в чужом мире и не угрызаются совестью по поводу собственного вранья бедняжке.
01.06.2015 в 12:13

esterka, спасибо большое!

olga_endymion, Вы сказали примерно то же самое, что у меня вертелось на языке. После потери Роуз Доктор мог совсем закрыться в себе, и никого никуда не брать. Он был очень близок к этому, на самом деле - но встретил Донну, которая убедила его не оставаться одному. Марте он ничего не обещал, кроме как один раз взять с собой в путешествие - одна поездка, и всё. Другое дело, что он сам в ней нуждался в этот момент, и надеялся, что она останется рядом дольше. Но ей он не врал, он с самого начала расставил все точки над і, заявив, что Роуз она не заменит. Он не виноват, что она в него влюбилась - а если и виноват, то лишь тем, что позволил себе её поцеловать. То, в чем нуждалась Марта в этих отношениях, для Доктора было за гранью допустимого. И если на то пошло, не одна Марта здесь пострадавшая сторона - потому что для Доктора её разбитое сердце стало одной из тех вещей, которые привели его к полному отчаянью и "Водам Марса".
01.06.2015 в 16:16

Waste no more time arguing about what a good man should be. Be one.
не берут с собой, не пытаются спасать попавшую в беду в чужом мире Доктор спасает вообще всех без разбора, и своих врагов в том числе, так что это отнюдь не показатель :nope: а покататься он с собой и Адама брал (да, это была просьба Розы, но решение оставалось за Доктором), но к нему не испытывал особой любви, так что...

Другое дело, что он сам в ней нуждался в этот момент, и надеялся, что она останется рядом дольше. да, ему безусловно был нужен кто-то рядом, Марта была идеальной спутницей для него на тот момент, да, она влюбилась в него, но она никогда ни о чем его не просила и сама знала, что это для Доктора было за гранью допустимого, так что я по-другому, как отталкиванием, поведение Десятого назвать не могу.:nope:
01.06.2015 в 18:19

Жизнь - это апельсин
Доктор спасает вообще всех без разбора,
Разве это плохо? Разве это недостаток? Спасать всех...
И спасает он всегда с разным выражением глаз - приглядитесь. Как он смотрит на каждого из спутников. Он пригласил Марту не в игры с ней играть. Она что-то такое в этом увидела и, возможно, стала ожидать чего-то большего. Ей больно слышать постоянные поминания некой Розы, что была, а теперь ушла. Но такова жизнь. Доктору больно от потери, он - живой, внутри саднит от напоминаний о ней. Но Марте он доверит самого себя, прячась от Семейства Крови. Не только физическое тело, но - СОЗНАНИЕ Тайм-Лорда, свой дух.
А скольких он брал "покататься" можно только догадываться, т.к. многое за кадром и предоставлено нашему воображению.
Повторю - с Мартой он держит дистанцию. И правильно делает. Зато ему жутко больно, когда он приходит проститься. Она сама покидает ТАРДИС, чтобы зажить своей собственной жизнью. Она не дожидается момента, когда ее оставят. Она еще не начала говорить, а он ЗНАЕТ, ЧТО она сейчас скажет. И ему вновь нестерпимо больно, но он знает, что так оно к лучшему. Не будет упрека Сары-Джейн "как ты мог меня оставить там?..".
01.06.2015 в 18:58

Ksu (aka Kitsune), мне вот уже просто интересно узнать Вашу версию - что он должен был сделать, чтобы это не выглядело, как отторжение? Врать, что он её любит так же, как Роуз, так же, как она его? Он ей доверял, он не раз вручал свою жизнь в её руки, буквально. Он пустил её в ТАРДИС, дал ей ключ, рассказал о сокровенном - о Галлифрее. Пусть не сразу, но он действительно позволил ей приблизиться. Марта ничего не просила, а Доктор всё равно не мог дать ей большего. Я правда не понимаю, чего Вы от него хотите, простите великодушно.

olga_endymion, ППКС.
01.06.2015 в 21:18

Waste no more time arguing about what a good man should be. Be one.
Разве это плохо? Разве это недостаток? Спасать всех... я где-то сказала, что это плохо?? Я сказала, что это не показатель его отношения к человеку/нечеловеку/вотэвер...
Но Марте он доверит самого себя, прячась от Семейства Крови. Не только физическое тело, но - СОЗНАНИЕ Тайм-Лорда, свой дух. Я не говорю, что он ей не доверяет, естественно, она близкий ему человек, конечно, он не поступает с ней по-свински большую часть времени, сомневаюсь, что она тогда бы осталась с ним надолго. Окей, я перефразирую, он не отталкивает ее постоянно, да, не так часто, но это происходит.
Зато ему жутко больно, когда он приходит проститься. Она сама покидает ТАРДИС, чтобы зажить своей собственной жизнью. и правильно делает, тут я ни с чем и не спорю, уважаю Марту за это. И честно говоря, я была рада, что она так поступила, чтобы там не испытывал Доктор от ее ухода.

мне вот уже просто интересно узнать Вашу версию - что он должен был сделать, чтобы это не выглядело, как отторжение? Врать, что он её любит так же, как Роуз, так же, как она его? зачем врать? Но когда он, например, в серии с Шекспиром лежит и вслух рассуждает, что а вот Роза бы! Вот она бы знала! Или беря Марту на борт, даже при том, что она не знает о Розе ничего, заявляет, что она не замена ей, это как-то... ну, для держать дистанцию слишком жестко, я б сказала.
Я Вашу точку зрения поняла, спасибо за разъяснения.
02.06.2015 в 15:48

Ksu (aka Kitsune), ну вот чего Вы сразу обижаетесь? Никто ж не говорит, что Доктор всегда подарок. То, как он ведет себя с Мартой в первых после знакомства сериях - это не столько отторжение, сколько продолжающаяся реакция на утрату Роуз. Марту он не щадил в этот момент, ему не до того было - у него внутри продолжал полыхать пожар, ему больно. И видимо, ему действительно нужен был кто-то, способный не убежать от него в этот момент с криками "ах, какая сволочь!". Марта глотнула обиду - в данном случае, это делает ей честь: отвернувшись от Доктора, она могла добить его окончательно. Доктор, скорее всего, всё видел и оценил, просто не очень это показывал - но позже они действительно сблизились, значит, всё было не зря. Да, с Мартой он часто поступал довольно жестко - но видимо, чувствовал, что она сильная и выдержит.
02.06.2015 в 21:19

Waste no more time arguing about what a good man should be. Be one.
katja_konfetka, с чего вы взяли, что я обижаюсь? :-D и в мыслях не было)
Да, с Мартой он часто поступал довольно жестко - но видимо, чувствовал, что она сильная и выдержит. вот про это я и говорю. У меня, честно говоря, часто возникало ощущение, что он так делает, просто срываясь на ней, как на человеке, который сейчас ближе всего, при этом зная, что она не уйдет, а все равно потерпит. Это мое, имхо, но даже без этого.. некрасиво он себя ведет в этом плане :nope:
02.06.2015 в 21:24

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Господа, а можно список всех жестокостей Доктора по отношению к Марте? А то я смотрю любимый третий сезон, смотрю, а всё равно жестокостей не замечают. Ну, сказал два (три?) раза про Розу - и? Я больше вспомнить не могу :(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail